Крутые юристы
С 01 сентября 2025 года в России вступает в силу полный запрет на любую рекламу, размещенную на официально заблокированных в стране платформах и ресурсах.
Что грозит нарушителям?
Тем, кто все же решится продвигать товары и услуги в нежелательных социальных сетях грозят следующие санкции:
• физическим лицам – штраф до 2 500 рублей;
• должностным лицам - штраф до 20 000 рублей;
• юридическим лицам - штраф до 500 000 рублей.
Важно понимать, что получить взыскание может как заказчик, так и непосредственно рекламщик, вызвавшийся продвигать продукт.
Различия между рекламой и информированием.
Запрет на рекламу является всеобъемлющим и распространяется на все виды коммерческого продвижения, к которым относятся:
• Таргет, запускаемый через личный кабинет ресурса.
• Интеграции, бартер и публикации у блогеров.
• Любые иные материалы, так или иначе призывающие к покупке товара или услуги, в том числе завуалированно.
При этом, несмотря на то, что предполагается допустимым информирование о своих товарах без призыва к покупке, грань очень тонка и окончательное решение о том, что является рекламой, останется за контролирующими органами.
Можно ли размещать рекламу сейчас?
Прямого запрета на публикацию рекламы в данный момент нет, тем не менее лучше не рисковать, а весь ранее размещенный контент удалить заблаговременно до сентября 2025 года.
С момента вступления акта в силу контроль за выявлением нарушений возьмут на себя ФАС и РНК. Дополнительно сообщать о противоправных действиях на нежелательных платформах смогут и сами пользователи через систему подачи жалоб на сомнительный контент.