Авторские статьи, новости и разбор законодательства.

Читайте актуальные посты онлайн.

Читать ленту
Прочие юридические вопросы
25.08.2025
Ужесточение уголовной ответственности в digital-сфере с 01 сентября 2025 года. С 01 сентября 2025 года начинает действовать Федеральный закон от 31.07.2025 № 282-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», благодаря которому ряд вопросов в сфере компьютерных технологий, ранее находящихся в пограничной зоне правового регулирования, обретает четкие рамки, определяющие допустимые границы работы с аккаунтами, Интернет-данными и связью. Перечень новшеств: • Использование абонентского терминала пропуска трафика или виртуальной телефонной станции вне договорных отношений теперь несет уголовный риск. • Любая нелегальная передача абонентских номеров, логинов и паролей грозит обернуться штрафными санкциями, принудительными работами и даже лишением свободы (например, передача доступов для CRM или маркетплейсов). • Использование VPN при нарушении закона будет расцениваться как отягчающее обстоятельство. Какие меры стоит предпринять бизнесу, чтобы не оказаться в числе нарушителей? • Провести аудит схемы работы с телеком-подрядчиками, а также партнерами. • Ввести жесткий контроль за использованием аккаунтов и подключений. • Разработать локальные акты, регламентирующие порядок хранения, использования и передачи компьютерной информации внутри организации, а также назначить ответственных за исполнение введенных правил лиц.
Прочие юридические вопросы
12.08.2025
Как не получить штраф за рекламу в интернете. С 01 сентября 2025 года в России вступает в силу полный запрет на любую рекламу, размещенную на официально заблокированных в стране платформах и ресурсах. Что грозит нарушителям? Тем, кто все же решится продвигать товары и услуги в нежелательных социальных сетях грозят следующие санкции: • физическим лицам – штраф до 2 500 рублей; • должностным лицам - штраф до 20 000 рублей; • юридическим лицам -  штраф до 500 000 рублей. Важно понимать, что получить взыскание может как заказчик, так и непосредственно рекламщик, вызвавшийся продвигать продукт. Различия между рекламой и информированием. Запрет на рекламу является всеобъемлющим и распространяется на все виды коммерческого продвижения, к которым относятся: • Таргет, запускаемый через личный кабинет ресурса. • Интеграции, бартер и публикации у блогеров. • Любые иные материалы, так или иначе призывающие к покупке товара или услуги, в том числе завуалированно. При этом, несмотря на то, что предполагается допустимым информирование о своих товарах без призыва к покупке, грань очень тонка и окончательное решение о том, что является рекламой, останется за контролирующими органами. Можно ли размещать рекламу сейчас? Прямого запрета на публикацию рекламы в данный момент нет, тем не менее лучше не рисковать, а весь ранее размещенный контент удалить заблаговременно до сентября 2025 года. С момента вступления акта в силу контроль за выявлением нарушений возьмут на себя ФАС и РНК. Дополнительно сообщать о противоправных действиях на нежелательных платформах смогут и сами пользователи через систему подачи жалоб на сомнительный контент.