Крутые юристы
Прочие юридические вопросы
Ужесточение уголовной ответственности в digital-сфере с 01 сентября 2025 года.
С 01 сентября 2025 года начинает действовать Федеральный закон от 31.07.2025 № 282-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», благодаря которому ряд вопросов в сфере компьютерных технологий, ранее находящихся в пограничной зоне правового регулирования, обретает четкие рамки, определяющие допустимые границы работы с аккаунтами, Интернет-данными и связью.
Перечень новшеств:
• Использование абонентского терминала пропуска трафика или виртуальной телефонной станции вне договорных отношений теперь несет уголовный риск.
• Любая нелегальная передача абонентских номеров, логинов и паролей грозит обернуться штрафными санкциями, принудительными работами и даже лишением свободы (например, передача доступов для CRM или маркетплейсов).
• Использование VPN при нарушении закона будет расцениваться как отягчающее обстоятельство.
Какие меры стоит предпринять бизнесу, чтобы не оказаться в числе нарушителей?
• Провести аудит схемы работы с телеком-подрядчиками, а также партнерами.
• Ввести жесткий контроль за использованием аккаунтов и подключений.
• Разработать локальные акты, регламентирующие порядок хранения, использования и передачи компьютерной информации внутри организации, а также назначить ответственных за исполнение введенных правил лиц.25.08.2025
Прочие юридические вопросы
Как не получить штраф за рекламу в интернете.
С 01 сентября 2025 года в России вступает в силу полный запрет на любую рекламу, размещенную на официально заблокированных в стране платформах и ресурсах.
Что грозит нарушителям?
Тем, кто все же решится продвигать товары и услуги в нежелательных социальных сетях грозят следующие санкции:
• физическим лицам – штраф до 2 500 рублей;
• должностным лицам - штраф до 20 000 рублей;
• юридическим лицам - штраф до 500 000 рублей.
Важно понимать, что получить взыскание может как заказчик, так и непосредственно рекламщик, вызвавшийся продвигать продукт.
Различия между рекламой и информированием.
Запрет на рекламу является всеобъемлющим и распространяется на все виды коммерческого продвижения, к которым относятся:
• Таргет, запускаемый через личный кабинет ресурса.
• Интеграции, бартер и публикации у блогеров.
• Любые иные материалы, так или иначе призывающие к покупке товара или услуги, в том числе завуалированно.
При этом, несмотря на то, что предполагается допустимым информирование о своих товарах без призыва к покупке, грань очень тонка и окончательное решение о том, что является рекламой, останется за контролирующими органами.
Можно ли размещать рекламу сейчас?
Прямого запрета на публикацию рекламы в данный момент нет, тем не менее лучше не рисковать, а весь ранее размещенный контент удалить заблаговременно до сентября 2025 года.
С момента вступления акта в силу контроль за выявлением нарушений возьмут на себя ФАС и РНК. Дополнительно сообщать о противоправных действиях на нежелательных платформах смогут и сами пользователи через систему подачи жалоб на сомнительный контент.12.08.2025